4.5 Ми-8

  1. Транспортно-штурмовой "Бедро"
  2. заметки

Если не указано иное, единственными вариантами Ми-8, описанными в этой главе, являются те, которые когда-то базировались в ГДР с Группой советских войск в Германии.

Un Mi-8T Survole и Colon Blind Est-Allemande составляют составные части T-55 и транспортные группы BTR-60 на пути к Эльбе в 1980 году Un Mi-8T Survole и Colon Blind Est-Allemande составляют составные части T-55 и транспортные группы BTR-60 на пути к Эльбе в 1980 году. DR.
Ми-8Т, пролетавший над восточногерманской бронетанковой колонной, состоящей из танков Т-55 и БТР-60, направлявшихся на Эльбу в 1980 году. ДР.
Никто больше не представляет Ми-8 и его многочисленные варианты и подварианты. Попытка описать их все будет довольно сложной задачей и выйдет далеко за рамки этого сайта. Первый полет V-8 датируется 24 июня 1960 года. Тогда это был вертолет, приводимый в действие одной турбиной и включавший в себя многочисленные детали Ми-4. Двухмоторный вариант V-8A совершил свой первый открытый полет 17 сентября 1962 года, а серийное производство было начато на заводе № 387 в Казани (Татарстан) в 1965 году. Первыми эксплуатационными моделями были транспортные варианты Ми-8Т (войска). с круглыми иллюминаторами и версиями Ми-8П для обычной перевозки пассажиров, оснащенными прямоугольными иллюминаторами, как на прототипах Ми-8Т. Вторая производственная линия была открыта на заводе №99 в Улан-Удэ (Бурятия) в 1970 году исключительно для производства гражданских вертолетов (1) , Все военные Ми-8, поставляемые советским вооруженным силам, действительно были построены в Казани; только в девяностые годы в Бурятии были произведены и военные варианты. Ми-8 и его производные до сих пор находятся в производстве и в некотором роде являются вертолетным аналогом DC-3 / C-47 для гражданской и военной авиации.
Незадолго до начала вывода Западной группировки войск из Германии Ми-8 из разрозненных серийных партий насчитывалось около 300. Они включали широкий спектр вариантов, предназначенных для подразделений Армейской авиации - и некоторых подразделений ВВС - в Восточной Германии. , Эти подразделения использовали «Бедро» для различных миссий, от транспортировки до радиоэлектронной борьбы, включая противотанковую войну.
Эта глава будет разделена на три части:
- Модели на базе планера Ми-8Т, кроме вариантов радиоэлектронной борьбы (две страницы).
- Модели на базе планера Ми-8МТ, кроме вариантов радиоэлектронной борьбы (одна страница).
- Варианты радиоэлектронной борьбы на планерах Ми-8Т и МТ (четыре страницы).

Транспортно-штурмовой "Бедро"

> Ми-8Т / Ми-8ТВ (1968)

Емкостное водохранилище 915 л Емкостное водохранилище 915 л. Мон-Дан-ла-Сут-де-Юн Ми-8МТ, Ораниенбург. H.Mambour.
Вспомогательный топливный бак объемом 915 литров внутри грузового отсека Ми-8МТ, базирующегося в Ораниенбурге. H.Mambour.
Первыми военными Ми-8 были простые транспортные вертолеты, обозначаемые Ми-8Т (Т для Транспортный - Транспорт) "Hip-C". Они были оснащены двумя турбинами Isotov TV2-117A мощностью 1500 л.с. (двигатели, построенные Климовым с 1965 года), а их хвостовой винт находился на правой стороне (справа). Помимо экипажа из трех человек, эти вертолеты могли нести 24 солдата с их оружием, сидя на складных скамейках - меньше, если один или два дополнительных топливных бака объемом 915 литров были установлены внутри грузового отсека.

В качестве альтернативы можно было использовать легкое транспортное средство или пистолет В качестве альтернативы можно было использовать легкое транспортное средство или пистолет. Максимальная полезная нагрузка с полными топливными баками составляла четыре тонны. Это было ограничено 2,5 тоннами под стропом, когда под крюком DG-64 был подвешен легкий автомобиль или пушка. Основные топливные баки были установлены на каждой стороне фюзеляжа. Они были доступны в двух разных размерах: 745 или 1140 литров с левой стороны и 680 или 1030 литров с правой стороны. Разница в емкости между левым и правым резервуарами была обусловлена ​​наличием керосинового нагревателя КО-50, установленного перед правым резервуаром. Это причина, почему был воздухозаборник на правой стороне фюзеляжа. Кроме того, над грузовым отсеком, позади двигателей, был установлен буферный резервуар. Весь керозен должен был проходить через этот бак, чтобы обеспечить хорошую подачу топлива двигателям. Объем этого резервуара обычно составляет 445 литров. Однако, старое техническое руководство дает только 346 литров для Ми-8Т и Ми-8П. Эти данные поэтому являются неопределенными. Мы не обнаружили снимков Ми-8Т или телевизора с большими топливными баками. Это не относится к Ми-8С и ПС, некоторым моделям управления и контроля, а также к некоторым Ми-8МТ.

Лебедка LPG-2, способная поднимать 150 кг, была установлена ​​над боковой дверью слева спереди Лебедка LPG-2, способная поднимать 150 кг, была установлена ​​над боковой дверью слева спереди. Эта лебедка могла также вести кабель, идущий внутри фюзеляжа, к отверстию в брюшной части вертолета, где также был крюк DG-64. Затем он был использован для подъема строп до крюка (нажмите на фото слева для диаграммы и дальнейших объяснений). LPG-150 была еще одной моделью лебедки с немного другими характеристиками, но с одинаковой грузоподъемностью. Это можно узнать благодаря небольшому аэродинамическому обтекателю, расположенному на его вершине. Некоторые вертолеты были оснащены огнями FR-100, установленными в обтекателях основного шасси, чтобы облегчить перевозку строп в ночное время.
Само собой разумеется, что первая вооруженная версия Ми-8Т была быстро разработана и объявлена ​​работоспособной в 1968 году. И мы уже вступаем в область, где ошибки умирают, как мы увидим ниже. Транспортно-десантный «Бедро», вооруженный неуправляемыми ракетами или бомбами, был из двух разных поколений. Первый - это Ми-8ТВ "Hip-C" и "Hip-E", а второй - псевдоним Ми-8МТ / MTV-2 "Hip-H", который будет обсуждаться на третьей странице этой главы (последняя часто неправильно обозначаются как Ми-17, их экспортное обозначение). Транспортно-штурмовые "Hip-C" и "Hip-E" были вертолетами первого поколения на базе планера Ми-8Т, как описано в начале этой страницы.

Оригинальный Ми-8ТВ (ТВ для Транспортного Вооруженного - Вооруженный Транспорт / или «ТБ» на кириллице, что приведет к значительной путанице не только на Западе, но и на Востоке Оригинальный Ми-8ТВ (ТВ для Транспортного Вооруженного - Вооруженный Транспорт / или «ТБ» на кириллице, что приведет к значительной путанице не только на Западе, но и на Востоке!) 1968 года, основной функцией которого была транспортировка войск при ограниченная возможность наступления, была оборудована двумя съемными стойками с оружием с двумя пилонами оружия под каждой. Они могли нести четыре бомбы (от 50 до 500 кг) или четыре ракетные капсулы UB-16-57U с 16-ю ракетами KARS-57 (S-5) длиной 57 мм, загруженными в каждую. Ракеты S-5 могут иметь классическую взрывную головку, полый заряд или полый заряд с разделителями. Максимальная полезная нагрузка, которую несут оружейные стойки, составляла 1000 кг. Кстати, невооруженный транспортный планер Ми-8Т, будь то военный или гражданский, получил точки привязки для стоек с оружием (или чего-то еще, например, внешних топливных баков) на производственной линии.

Перископический оптический прицел OPB-1R был установлен на правой стороне носа, рядом с сиденьем второго пилота - он был убирающимся, и круговая апертура его корпуса видна на фотографиях, показывающих нижнюю часть фюзеляжа Перископический оптический прицел OPB-1R был установлен на правой стороне носа, рядом с сиденьем второго пилота - он был убирающимся, и круговая апертура его корпуса видна на фотографиях, показывающих нижнюю часть фюзеляжа. Некоторые ранние серийные вертолеты не были оснащены этим прицелом, и, следовательно, не было круглой апертуры. Однако второй пилот, скорее всего, прибегнет к элементарной решетке, размещенной на ветровом стекле, для бомбардировок низкого уровня. У пилота был коллиматор PKV, который он использовал для запуска ракет S-5. Кроме того, за каждым окном иллюминатора была опора, которую можно было открыть, чтобы солдаты могли положить на нее пистолет для стрельбы во время полета.
Во время афганского конфликта (1979-1989) телевизоры Ми-8 претерпели несколько импровизированных модернизаций, чтобы повысить их живучесть и огневую мощь. Последние также были адаптированы к планерам Ми-8МТ и применены для серийного производства этой модернизированной версии «Бедра». Тем не менее, если эти улучшения были впоследствии обнаружены в ГДР на Ми-8МТ, это не относится к Ми-8ТВ, базирующейся в Восточной Германии.

Эти модификации включали в себя добавление внешних панелей брони толщиной 5 мм по бокам носа, факельные пусковые установки ASO-2V под хвостовой стрелой, а иногда и инфракрасный глушитель SOEP-V1A Lipa IR (см Эти модификации включали в себя добавление внешних панелей брони толщиной 5 мм по бокам носа, факельные пусковые установки ASO-2V под хвостовой стрелой, а иногда и инфракрасный глушитель SOEP-V1A Lipa IR (см.> Ми-24, часть 1 для получения дополнительной информации об этих системах). Некоторые вертолеты также получили узлы ЭВУ ( Эжекторно-Вихлопного Устройства - выталкиватель) для разбавления выхлопных газов. Носимое вооружение было более разнообразным. В носовой части был установлен пулемет Калашникова ПКТ диаметром 7,62 мм, прикрепленный к оси NUV-1. Кроме того, один пулемет ПКТ мог быть установлен над каждой стойкой для оружия. Кроме того, было возможно установить два пулемета ПКТ внутри вертолета по бокам. В проеме левой боковой двери можно прикрепить специальную перекладину для хранения оружия. Кроме того, в правой двери раскладушки был люк, где мог быть установлен еще один пулемет ПКТ. Аналогичным образом, гранатометы AGS-17 могут быть установлены внутри грузового отсека вместо пулеметов.
> Фотографии Ми-8Т с броневыми пластинами, носовым пулеметом, пулеметами ПКТ, установленными на выносных опорах, агрегатах ЭВУ и ракетных пусковых установках: Фото 1 - Фото 2 ,
Давайте закроем этот афганский участок, чтобы вернуться в Восточную Германию, и отметим, что Ми-8, базирующийся в ГДР, как это наблюдалось в начале 1990-х годов, выиграл от высокого уровня стандартизации. Таким образом, радиооборудование было стандартным, и любая другая наблюдаемая антенна указывала на вертолет, модифицированный для конкретной миссии, такой как Ми-8ТАРК или Ми-8Т, преобразованный в конфигурацию VIP, как описано на следующей странице.

Спецназ-де-ла-794me Spacle назначения (ORSN) Bord d'un Ми-8Т ду 336 Спецназ-де-ла-794me Spacle назначения (ORSN) Bord d'un Ми-8Т ду 336.ОБВП де Нора. O.Kondrachov.
Спецназ 794-й роты специального назначения (ОРСН) на борту Ми-8Т из 336.OBVP, базирующегося в Норе. O.Kondrachov.
«Hip-C» также использовался, чтобы сбрасывать парашютистов-любителей или сражаться (2) , Кроме того, пилоты должны были сохранять квалификацию парашютиста, и другие члены гарнизонов могли воспользоваться возможностями, предоставленными им для прыжка. Ан-2, Ан-14 и Ми-8 использовались в качестве прыжковых платформ. Когда парашютисты прыгали с вооруженного Ми-8 (Ми-8ТВ 1968 года выпуска) через левую боковую дверь, перед левой стойкой для оружия могла быть установлена ​​защитная решетка, чтобы парашют не оставался прикрепленным к нему.

Параси прыгали через эту дверь в свободном падении, чего не было, когда они прыгали, как воздушно-десантные войска, с автоматическим открытием парашюта благодаря ремню, прикрепленному к тросу, прикрепленному к потолку грузового отсека Параси прыгали через эту дверь в свободном падении, чего не было, когда они прыгали, как воздушно-десантные войска, с автоматическим открытием парашюта благодаря ремню, прикрепленному к тросу, прикрепленному к потолку грузового отсека. Десантники, как правило, вообще покидали вертолет из задней части трюма, двери которого были удалены по этому случаю. Две съемные стенки были установлены на каждой стороне заднего грузового отсека, в то время как небольшой портик закрыл отверстие, оставленное между ними. Помимо предотвращения случайных падений, это позволило контролировать и направлять десантников - очень похожая конфигурация может быть найдена на других платформах, таких как Ан-26. Отметим также, что грузовые двери иногда снимались просто для того, чтобы обеспечить быструю высадку войск на земле с тыла.

Amnagement 12 civires de la soute d'un Ми-8Т Amnagement 12 civires de la soute d'un Ми-8Т.
Схема грузового отсека Ми-8Т с 12 носилками.
Другая временная модификация состояла в том, чтобы превратить вертолет в медицинский вариант, просто установив шесть носилок на одной стороне фюзеляжа или оснастив весь грузовой отсек двенадцатью носилками и минимальным количеством медицинского оборудования.
Ми-8 также несколько лет играл довольно необычную роль перехватчиков легких самолетов. Похоже, что система оповещения была создана после Берлинского кризиса в 1961 году. Ми-4 и более поздние Ми-8 были готовы взлететь со своих баз, других аэродромов или с аванпостов, таких как радиолокационные пункты ПВО, расположенные вдоль внутренней части Германии. границы. Ми-24 был лучше вооружен и быстрее, и они логически взяли на себя эту задачу с 1976 года (см.> Ми-24, часть 2 ). Потенциальные цели Ми-8 были в основном трех разных типов. Были воздушные шары-шпионы, которые обычно летали на очень большой высоте (обычно вертолеты едва взлетали выше 600 метров, чтобы сбрасывать парашютистов).

Были и западногерманские частные самолеты и планеры, которые регулярно пересекали границу по ошибке, как можно себе представить Были и западногерманские частные самолеты и планеры, которые регулярно пересекали границу по ошибке, как можно себе представить. Наконец, нужно было наблюдать за вертолетами НАТО, патрулирующими вдоль или слишком близко к границе на расстоянии менее пяти километров. Валерий Беличенко вспоминает: «До 1976 года экипажи 239.OGVP находились в боевой готовности в системе PVO. Я не знаю точной даты, возможно, 1961-1962. Они также летали на Ми-4. Оповещение происходило летом на радиолокационные посты в Гревесмхлене, Вахштедте, Гебе и Хиллерслебене (последний не существовал в мое время), а зимой на аэродромах Пархим и Нора в светлое время суток и в готовности № 2. Я прибыл в полк в декабре 1971 года. Мой первый В течение лета 1972 года на радиолокационной станции Вахштедт выполняла боевую обязанность в качестве пилота-штурмана. Я пробыл там 17 дней. Один экипаж установил рекорд 27 дней. После этого все было урегулировано и в соответствии с NIAS [Aviation Engineering Служебное руководство], смена менялась каждые 10 дней (если позволяет погода). В 1974 году была добавлена ​​боевая тревога на радиолокационной станции Стельзен. Я был на всех из них, кроме Норы. Экипажи с дневным коэффициентом дальности и дневным коэффициентом дальности были назначен боевой сигнал, после 1974 года только пилоты первого и второго класса были назначен «.

«Помимо обучения и наблюдения в полку, они также находились в боевой готовности в зоне командных пунктов авиационного корпуса (Виттенберг [61 «Помимо обучения и наблюдения в полку, они также находились в боевой готовности в зоне командных пунктов авиационного корпуса (Виттенберг [61.GvIAK] и Виттсток [71.IAK]). У нас было угрожающее вооружение: три пистолета и одно автоматическое оружие Сам вертолет не был вооружен. Когда нарушитель не выполнил наши приказы, мы заставили его приземлиться с промывкой ротора. (3) , На радаре находились APA [вспомогательная силовая установка] и TZ [бензовоз] с водителем и поваром для экипажа. Был дежурный офицер OBU [боевого управления] из полка истребительной авиации, который контролировал нас и самолет-разведчик в его зоне, и зачисленный коммуникатор с радио. Была радиосвязь, телефон и громкоговоритель с командным пунктом радиолокационной станции: один длинный сигнал - Готовность N1; два коротких тона - запуск двигателей; три коротких тона - запуск. Мы были призваны сопровождать вертолеты ирокезов, кайова и хуэй кобры вдоль границы, но они обычно не пересекали границу. Легкие частные и спортивные самолеты были нарушителями. Летом 1971 года пьяный датчанин с двумя пассажирами на борту был сбит в Дамгартене. Экипаж (если память не изменяет) был командиром звена капитана Петрова, летчиком-штурманом старшим лейтенантом Курылевым и начальником экипажа старшим лейтенантом Тельной; они долго гонялись за ним по Балтике, пока, наконец, не свергли его. Осенью 1974 года экипаж капитана Н.П. Жулидова, летчик-штурман лейтенант А.Г. Коренев и начальник экипажа Н.С. Полушин сбили потерянный спортивный самолет на радаре Гебы. В банке при посадке вертолет повредил ротор. Всего 239.ГВП экипажи сбили девять самолетов-нарушителей. Летом 1976 года Ми-24 из ОБВП начал боевую готовность ».

С другой стороны, Ми-8 иногда прогоняли возможности: западные союзные военные машины миссии связи! Билл Бурханс из USMLM вспоминает: «Я знаю, что, по крайней мере, однажды тур Air Team был изгнан из Вахштедта (если память не изменяет!) Ми-8, который был довольно настойчивым. Ребята должны были найти несколько густых лесов и спрятаться от птицы. Я всегда удивлялся, почему вертолеты не использовались чаще в этой роли, чтобы помочь в усилиях по наблюдению за западными военными миссиями ". Существует больше свидетельств из других миссий, таких как опубликованная Стивом Гибсоном (BRIXMIS) в его книге «Последняя миссия», описывающая его погоню за агрессивным Ми-8.

Винтажные Ми-8ТВ 1968 года носили семейный характер, называемый Ми-8Т , как невооруженные планеры. Если иное не указано в текстовых и графических подписях и во избежание путаницы со следующей моделью, в которой использовалось то же обозначение «ТВ» - см. Следующую страницу - эта вооруженная версия будет обозначаться Ми-8Т на этом сайте.

заметки

(1) Вертолеты, произведенные после распада Советского Союза, имеют различное обозначение, в зависимости от того, где они построены. Таким образом, базовые планеры Ми-8Т и Ми-8МТ сохраняют эти обозначения при выходе из Казани, а Ми-8, построенные в Улан-Удэ, соответственно называются Ми-8АТ и Ми-8АМТ.
(2) После вывода из Германии пять отдельных десантных батальонов дислоцировались в Фрстенберге, Эберсвальде, Магдебурге, Дрездене и Норе. Одна была прикреплена к каждой из пяти наземных армий, развернутых в ГДР. Была также независимая бригада в Котбусе и независимая бригада Спецназа в Ной-Тимене. Кроме того, компании спецназа были подчинены непосредственно штаб-квартире пяти армий (От С. Бттнера, «Начало конца» в авиации ноября 2009 г.).
(3) Демонстрация перехвата Cessna 150 Ми-24 (и Су-27) на этом> ВИДЕО снято в калининградском районе.