Масляный фильтр из-за отказа?

Рис. MANN + HUMMEL

Нельзя перепутать картридж фильтра с полным масляным фильтром, но в обеих группах есть разные продукты с одинаковыми размерами

Недавно почти все польские СМИ, занимающиеся автомобильным транспортом, опубликовали сообщение о серьезном повреждении автомобиля из-за неправильного масляного фильтра, установленного во время проверки гарантии.
Команда Autoreaption спросила меня, возможно ли это вообще, поэтому я отвечаю: к сожалению, и даже очень вероятно, ни марка, ни модель автомобиля, ни имя производителя этого несчастного фильтра не имеют значения. Это могло произойти с кем угодно, потому что ошибка была допущена техническим специалистом, который при выборе используемого продукта руководствовался только своей маркой и внешними особенностями (размерами и типом резьбы) и не обращал внимания на обозначение каталога и, следовательно, на внутренние различия в конструкция фильтра. В результате были конфискованы подшипники турбокомпрессора, то есть элементы, работающие при высоких температурах и с высокими скоростями вращения, и, следовательно, наиболее чувствительные к недостаточной смазке.

Рис.: Расположение фильтра в системе смазки двигателя

Эффекты неправильного выбора фильтров

Укомплектованный масляный фильтр в канистре состоит из корпуса и фильтрующего картриджа, а также может быть оснащен обратным и перепускным клапанами, также называемыми перепускными. Обратный клапан заставляет масло, хранящееся в фильтре и системе смазки после выключения двигателя, не поступать в масляный поддон и сразу же после повторного запуска двигателя достигает мест, требующих смазки. Поэтому наличие или отсутствие этого элемента очень важно для смазки компонентов, удаленных от масляного насоса. К ним относятся особенно турбокомпрессоры. Профессиональные водители тяжелых коммерческих автомобилей после запуска холодного двигателя прогревают его в течение длительного времени на холостом ходу, прежде чем он увеличит скорость до диапазона, в котором начинает работать турбонагнетатель. В большинстве современных легковых автомобилей и легких фургонов водители не могут постоянно контролировать температуру и давление масла, интенсивное вождение начинается сразу после запуска двигателя. В этой ситуации фильтр без клапана на некоторое время высушивает подшипники турбокомпрессора.

Рис. Сечение современного масляного фильтра

Сечение современного масляного фильтра

С другой стороны, перепускной клапан гарантирует, что поток масла проходит без картриджа фильтра во время холодного запуска, а также при задержке замены фильтра и сильном загрязнении масла. В фильтре без этого элемента интенсивность смазки периодически уменьшается после каждого холодного запуска двигателя или подвергается постепенному ограничению со значительным загрязнением фильтрующей среды. Перепускные клапаны в новых баночных фильтрах могут иметь разные характеристики, что означает, что они открываются и закрываются при разных значениях давления масла. Слишком высокое давление открытия приводит к тому, что клапан закрывается раньше, что приводит к чрезмерно длительным периодам недостаточной смазки. При низком давлении смазывание нефильтрованным маслом длится дольше, поэтому износ смазанных деталей из-за трения ускоряется.

Если, используя каталог MANN-FILTER Europa, мы попытаемся выбрать сменный фильтр, основываясь исключительно на его внешних размерах, например, для транспортного средства CitroĎn Jumper I (relay) 1.9 TD с 2000 года, поисковая система найдет нас

Рис.: Разнообразие функций интегрированных систем фильтрации дополнительно ужесточает критерии выбора фильтрующих картриджей

10 позиций каталога, которые являются результатом разработки и тесного сотрудничества с производителем автомобилей, но только один из них точно соответствует требованиям именно этой модели двигателя. Остальные восемь имеют значение давления открытия перепускного клапана, не подходящее для этого конкретного применения, а девятое вообще не оснащено клапанами.

Рис.: Сборщики двигателей и фильтров стараются исключить возможность установки не того продукта во время обслуживания, но ответственность за ошибки и так несет механик

Последствия неправильного выбора фильтрующих картриджей

В случае систем смазки со сменными фильтрующими картриджами оба клапана могут быть неотъемлемым элементом конструкции фильтра или нет, в зависимости от конструкции двигателя. Бывает, что в некоторых конструкциях один или другой клапан уже установлен внутри самого двигателя. Однако фильтры с одинаковыми внешними размерами также могут существенно различаться по свойствам фильтрующей среды, используемой в них. Введя размеры картриджа, отображаемого, например, в модели BMW 5 (E39) с 2000 года, в онлайн-каталог MANN-FILTER в разделе картриджей без масла, мы получаем пять каталожных записей, из которых только две имеют данные, точно такие же, как введенные, а другие показывают некоторые различия в пределах допусков, указанных производителем автомобиля. Однако из этих двух, казалось бы, эквивалентных позиций производитель транспортных средств рекомендует только одну вещь, и требования, которые он устанавливает, не следует недооценивать. Тот же принцип применяется к рассмотренным ранее сменным фильтрам.

Тот же принцип применяется к рассмотренным ранее сменным фильтрам

Одним из основных критериев оценки процесса фильтрации является степень разделения загрязняющих веществ (точность фильтрации) в процентах, хотя нет никаких рекомендаций относительно минимальной степени разделения. В случае полнопоточных фильтров средняя точность фильтрации составляет 9-12 мм. Он растет для всех типов сред наряду с диаметром удерживаемых молекул, что можно увидеть в прилагаемой сравнительной таблице. Однако кривая этого увеличения тем круче, чем меньше твердые частицы могут удерживать фильтрующую перегородку. Композитные носители характеризуются 100% разделением уже при размере частиц 12 мм, тогда как стандартная целлюлоза - только при гранулировании примесей на уровне 50 мм.

Казалось бы, что средний, разговорный, более плотный всегда лучше, чем менее частый, потому что установка современных двигателей становится все более и более точной, что означает, что требования к чистоте фильтруемого масла повышаются. В то же время, однако, наблюдается противоположная тенденция, так как отказ от максимальной точности фильтрации с повышенной способностью поглощать загрязняющие вещества позволяет продлить рабочие циклы фильтров и фильтрующих картриджей. Это также предполагает внедрение новых типов масел с длительным сроком службы. Следовательно, при создании систем смазки необходимы различные компромиссные решения, и производители фильтровальных систем должны адаптировать к ним свои параметры использования. Любая несанкционированная попытка изменить эти параметры во время обслуживания транспортного средства имеет отрицательные последствия в виде ухудшения чистоты смазочного материала или преждевременного снижения производительности фильтрующей перегородки, что, как мы уже знаем, приводит к более длительным циклам открытия перепускного клапана, то есть к смазке нефильтрованным маслом.

Также важно адаптировать фильтрующую среду к типу масла, используемого в данной модели двигателя. Синтетические масла с богатыми пакетами очищающих присадок гораздо более агрессивны по отношению к фильтрующим средам, чем традиционные минеральные или полусинтетические масла.

Рис. От этих неприметных пружин зависит давление в системе смазки, т. Е. Условия фрикционного взаимодействия некоторых механизмовРисРис. Размер и совместимость с брендами - это еще не все, потому что мировые производители фильтров предлагают множество типов продуктов в каждой группе измерений.

Это относится, в частности, к процессу старения фильтрующих материалов, что проявляется потерей механической прочности и связанной с этим стойкостью к так называемым. разрыв (небольшие прорывы фильтрующей перегородки через поток масла, аналогично открытию перепускного клапана).

Рис. Фильтры с одинаковыми размерами могут иметь разные фильтрующие среды, что означает совершенно разные эксплуатационные параметры.

Рис.: Каталог поиска MANN + FILTER позволяет разрешить любые сомнения в выборе фильтров для конкретных моделей и версий автомобилей.

Практические применения

Сменный фильтр или картридж масляного фильтра будут надежно работать, когда для замены при обслуживании используется продукт, идентичный рекомендациям производителя автомобиля производителя, или точно подобранная замена от известного производителя фильтров, предпочтительно поставщика заводского оборудования данного производителя автомобилей. Однако независимые службы не всегда имеют полную техническую документацию на автомобили, которые они обслуживают. В таких ситуациях производителям фильтров и систем фильтрации следует доверять и зарекомендовать себя на международных рынках в качестве поставщиков стали для заводского оборудования для ведущих производителей автомобилей. Их продукция, также производимая исключительно для рынка запасных частей, строго соответствует требованиям конструкторов двигателей и является гарантией надежной работы. Этот факт подтверждается официально опубликованными печатными и электронными каталогами, в которых отдельные предметы можно искать не только по количеству и размеру, но и по приложениям для конкретных марок, моделей и версий автомобилей. Учет указаний из каталогов является гарантией правильного выбора фильтра и служит основанием для возможных гарантийных претензий и ответственности производителя фильтра за ваш продукт.