Термостат в системе охлаждения

Рис. Интер Автомобили

Этот автоматический регулятор, рядом с насосом и радиатором, является одним из основных элементов, определяющих интенсивность потока и температуру жидкости в контуре охлаждения двигателя двигателя.

С точки зрения гидравлики, термостат - это тип клапана, который открывает или закрывает поток охлаждающей жидкости под малым или большим контуром охлаждения при текущей температуре. Основную его часть составляют металлические, герметичные сильфоны, заполненные жидкостями с низкой температурой кипения, меняющими свой объем при повышении или понижении температуры.

Когда охлаждающая жидкость имеет температуру ниже 80 ° C, сильфон, закрывая, закрывает клапан своим потоком к радиатору. В этом случае циркуляция жидкости, создаваемая насосом, охватывает только каналы охлаждения цилиндров и головки двигателя, а также нагреватель, установленный в салоне автомобиля. Это называется небольшой тираж.

Когда температура охлаждающей жидкости поднимается выше 95 ° C, сильфон расширяется, полностью открывая его впуск в охладитель, то есть большой контур, и в то же время закрывая циркуляцию в указанном небольшом контуре. В диапазоне промежуточных температур от 80 до 95 ° C оба контура частично разомкнуты. Насос охлаждающей жидкости постоянно работает в двигателе синхронно, независимо от включаемой цепи.

Типичный термостат с высокой универсальностью применений, поставляемый с прокладкой по периметру

Термостат - это простое и, как правило, дешевое устройство, но его недостатки могут доставить пользователю автомобиля массу хлопот. На практике существует два типа его отказов:

  • во-первых, относительно реже, но гораздо более опасно - повреждение вызывает постоянное закрытие большой циркуляции, что может привести к перегреву двигателя;
  • во-вторых, большая циркуляция остается постоянно открытой, последствия которой не столь серьезны, так как приводят к недогреву двигателя и увеличению расхода топлива.

Второй тип сбоев очень часто остается незамеченным для пользователей, особенно летом. Поэтому 80% случаев замены поврежденных термостатов происходит зимой, когда возникают проблемы с недостаточным обогревом салона автомобиля.

Предложение Inter Cars включает, среди прочего, термостаты таких производителей, как: Vernet, BorgWarner Wahler или Mahle.

Марки Vernet ссылаются на 352 ссылки со статусом «Текущий» и 735 ссылок со статусом «Индивидуальный заказ», которые поставщик может выполнить в течение 2-3 рабочих дней. Индекс образца: TH6047.89J - термостат охлаждающей жидкости для автомобилей: Dacia Duster, Logan, Sandero; Опель Виваро; Renault Clio II, Espace III, IV, Kangoo, Laguna I, II, III, Mégane, Mégane II, Scénic I, II, Trafic II 1.4 / 1.6 / 2.0 08.97-01.05; розничная цена 45,89 злотых нетто.

Бренд Wahler состоит из 169 ссылок со статусом «Текущий» и 258 ссылок со статусом «Индивидуальный заказ». Индекс образца: WA4459.92D - Термостат охлаждающей жидкости Opel Astra F, G, H, Combo, Corsa B, C, D, Meriva, Tigra 1.0 / 1.2 / 1.4 11.96; розничная цена - 78,19 злотых нетто.

96;  розничная цена - 78,19 злотых нетто

Термостат интегрирован с портом подключения большого контура охлаждения

Последним и не менее важным поставщиком термостатов из группы «Премиум» является Mahle, который в конце 2015 года был заменен новым брендом этого производителя, и в настоящее время в предложении Inter Cars разрабатывается и продается под брендом Behr. Постоянно развивающееся предложение на данный момент представляет собой 91 обращение со статусом «Текущий». Пример индекса: BTI 16 105 - термостат охлаждающей жидкости для автомобилей (105 ° C): Audi A3; Сеат Кордоба, Кордоба Варио, Ибица III; Шкода Октавия; VW Bora, Golf IV, Golf Plus, Golf V, Polo, Polo Classic, Touran 1.6 12,95-12,10; розничная цена - 170,11 нетто.

В интернет-каталоге IC очень легко найти эти продукты после выбора модели и версии автомобиля на вкладке «Система охлаждения» и перехода на следующую вкладку «Термостат».