Тест-драйв обновленной Citroën C4 Grand Picasso 2017

  1. На вид - одинаковые
  2. каждому свое
  3. точное доказательство
  4. То что надо

Вам нравится Московский мост (конечно, речь идет не о езде по нему в час пик, а об архитектуре)? Или, например, городов Васко да Гама в Барселоне? Тогда вам понравится и в салоне Citroën C4 Picasso. Возникнет то же впечатление утонченности и легкости. Передние стойки здесь - как ванты моста: тонкие, и как невесомые. И это не просто красиво, но и очень удобно. Они совершенно не перекрывают обзорность - прекрасное сочетание эстетики и практичности. В Picasso, похоже, все сделано по тому же принципу. Ну, возможно, за небольшими исключениями. Французы не были бы французами, если бы не дали пусть немного, пусть иногда, красоте опередить целесообразность.

На вид - одинаковые

Целесообразно делать разный дизайн для двух версий одного автомобиля? И кто убедительнее - просто C4 Picasso или Grand C4 Picasso? К обновленных моделей таких вопросов не возникает: теперь в анфас обе версии кажутся совершенно одинаковыми. А вот задние фонари разные - но это уже другая история, все-таки форма кузова существенно отличается. Лично мне больше импонирует именно Grand: он немного массивнее, серьезный, более мужской. И задние фонари у него симпатичнее. Поэтому для знакомства с обновленным Picasso я выбрал именно версию Grand. Хотя, честно говоря, сначала даже заподозрил подвох автомобиль по определению семиместный, а в моем - пять кресел! Полноценных, фактически обособленных, - но пять! Что-то не так. Взмахом ноги открываю багажник - и сразу проверяю, получится обратное действие. Работает! А это очень важно. Удобно будет не только грузить, но и разгружать автомобиль. Жаль, что эту логику освоили не все производители. В багажнике - довольно тяжелый массивный резиновый коврик ... А под ним хорошо спрятаны еще два кресла, которые легко «выскакивают» с помощью специальной петли и так же легко складываются. Честно говоря, места если не детские, то подростку. Все-таки это семейный автомобиль. А попробуйте найти семью из семи взрослых людей. Дети вырастают и разлетаются, и Grand C4 Picasso надо покупать, когда все в сборе - и дети, и родители, и бабушки-дедушки.

каждому свое

Что самое важное - в таком авто в такой компании не будет споров о том, кому где сесть, потому что везде комфортно. Конечно, водительское место я ни на один иное не променяю. Но и другие - ничем не хуже. На задних сиденьях царит будто своя атмосфера, свой маленький мир. Они - как автомобильная детская комната, где для пассажиров предусмотрены откидные столики с подсветкой, огромную панорамную крышу над головой, свое успокоительное освещения. Ну а пассажир спереди - просто король. В его распоряжении - и электронно-регулируемый диванчик, и функция массажа. Последняя также у водителя, а вот диван ... Он великолепен в любое время года, тогда как массаж от Citroën обычно используется только летом, когда на человеке немного одежды. К тому же, мы зимой и не ездим на большие расстояния. Здесь, правда, стоит уточнить.

Часть уже перечисленных преимуществ Grand С4 Picasso - опции, которые даже в верхней комплектации Shine (у нас их всего две, и, что проще, называется Fell) доступны только за доплату. Хотя они вообще не предусматривались. Поэтому это существенный прогресс.

Вам нравится Московский мост (конечно, речь идет не о езде по нему в час пик, а об архитектуре)

Трехкомпонентные фары, новое оформление фирменного «шеврона», решетка радиатора, разделенная на две части бампером, окрашенным в цвет кузова, хромированные вставки, новые противотуманки и ходовые огни - и Picasso снова свежий и актуальный.

Но отдельной платы нуждаются, например, 17-дюймовые диски в новом дизайне с так называемым алмазным напылением (в Shine также предусмотрены алмазные, но 16-дюймовые), панорамная крыша, багажник открывается ногой, бесключевой запуск двигателя, камера с обзором в 360 °, биксеноновые фары, сиденья переднего пассажира Relax с регулируемой подножкой, массаж на передних креслах, «детский пакет», в состав которого входит второй зеркальце заднего вида для наблюдения за салоном - очень удобно! Большинство этих опций стали доступными только в обновленной версии. Среди них есть такие, отказаться от которых невозможно.

Нижний 7-дюймовый экран - сенсорный. Новой навигацией можно менять масштаб, как на iPhone, - прикоснувшись двумя пальцами. Верхний HD монитор - 12-дюймовый.

Верхний HD монитор - 12-дюймовый

В нашем варианте - дизайн-схема DuneBeige c тканевым отделкой YatagoGrey и пакетом LoungePack. Новый Grand C4 Picasso предлагает четыре оригинальные варианты интерьера.

Автомобиль довольно большой, габаритный и, несмотря на прекрасную обзорность, требует навыков вождения. Если вы рассчитываете, что иногда за рулем будет еще кто-то кроме вас, обязательно берите машину с камерой верхнего обзора. Картинка, конечно, не такая красивая, как в современных авто премиум-класса, зато позволяет бесстрашно маневрировать. Хотя я добавил бы отдельную кнопку для включения камеры. Сейчас ее можно активировать, если водитель использует заднюю передачу, или с помощью меню, сделав три-четыре перехода в системе. А камера иногда нужна и когда вы передом пытаетесь вырулить в сложной ситуации. И тут уж не до путешествий трущобами дисплея.

Но далеко не все нововведения Grand C4 Picasso попали в список дополнительных опций. Например, круиз-контроль с ограничителем скорости, система слежения за усталостью водителя, LED ДХО входят во все комплектаций. А Shine предусматривает, кроме всего прочего, и задние LED ходовые огни, сделанные по технологии 3D. Панорамный 12-дюймовый экран был и раньше, но теперь также система MirrorScreen и новая умная 3D-навигация. В процессе теста датчики парковки замело снегом - и машина сразу сообщила о неисправности, проложив маршрут в ближайший сервисный центр Citroën в Киеве. Ну, а подключение смартфона через шнур USB (причем неважно, что у вас - Apple или Android), превращает монитор авто в зеркало вашего дисплея.

точное доказательство

С обновлением модели к моторной линейки добавился новый бензиновый двигатель PureTech 130 S & S. Мы обязательно ознакомимся с ним, но позже, поскольку мне как адепту дизельных моторов особенно импонирует агрегат BlueHDi 120 S & S в паре с 6-ступенчатым автоматом с расходом 3,9 л на 100 км. Семейный семиместный минивэн и четыре литра дизеля на сотню - это просто фантастика! Бензиновый 150-сильный мотор действительно немного живее и активнее, но с дизельным агрегатом вы тоже не будете отставать, а на светофорных стартах дадите фору другим авто. 120 лошадок вполне хватает для уверенной езды и в городе, и на трассе. Хотя Grand C4 Picasso запланирован как автомобиль для спокойной, размеренной езды и комфортных семейных путешествий. Поэтому, работая над обновлением модели, французы больше внимания уделили именно этим аспектам.

Picasso составлен на модульной платформе EMP2, которая прекрасно себя зарекомендовала. В новой версии инженеры Citroën только поколдовали с подвеской, изменили расположение амортизаторов и некоторые точки крепления деталей ходовой и колес, перенастроили электроусилитель руля, поставили новый передний подрамник и хорошо поработали со звукоизоляцией (в районе задней оси появилась новая двухслойная изоляция). При этом в целом поведение автомобиля не сильно изменилась.

При этом в целом поведение автомобиля не сильно изменилась

Citroën Advanced Comfort - это целая философия, объединяющая активную шумоизоляцию для создания отдельного микромира в салоне, а также - новейшие системы помощи водителю, разумную организацию внутреннего пространства и успокаивающий интерьер.

GrandPicasso немного увеличился в размерах. Его длина теперь 4,44 м, ширина - 1,83 м (хотя новый дизайн визуально делает его еще шире). И если работа с подвеской помогла нивелировать увеличение габаритов, то это уже хорошо. Машина высотой 1,61 м при маневрах кренится в допустимых пределах, на поворотах ее не выносит, руль легкий, но по мере точно. Французы уверяют, что существенно уменьшились вибрации на руле. Я особой разницы не заметил и не мог: тест пришелся на период последних февральских снегопадов. А в такую ​​погоду впечатление оказывают не шумоизоляция, а электронная интеллектуальная система контроля тяги.

Машина мощная, и на выезде с парковки через снежные брустверы у меня не раз замирало сердце. Но ничего, все получилось. Правда, когда приходилось активно дергать вперед-назад, я испытывал некоторые неудобства. В Picasso нет привычного рычага КП, передачи переключаются рычагом под рулем, причем стоит он не как у мерседеса - на 4:00, а на час-два. Поэтому я очень часто переключал передачи рычагом стеклоочистителей. В крайней позиции он переводит коробку в положение Manual (есть, кстати, и подрулевые лепестки). По этому тоже надо следить, ведь иногда он проклацуеться вместо Auto. Впрочем, это дело привычки. К тому же в Auto рычаг имеет четкую фиксацию. Зато на центральном тоннеле (где у машин обычно торчит рычаг КП), Picasso - огромный бокс, который уже не назовешь отделением для мелочей. Какие уж тут мелочи, если можно разложить содержание среднего рюкзака! А есть еще обычный и центральный бардачки, а также огромные карманы в дверных картах. Словом, в дальнем путешествии у вас не будет проблем с размещением поклажи, ведь можно устроиться как дома.

Конечно, в четыре литра я не попал. Во-первых, зима, во-вторых, пресловутый тестовый режим - веские основания для моих 5-6 литров на сотню. Но и такой результат впечатляет, если учитывать, каким многофункциональным есть этот автомобиль - лидер в классе по объему внутреннего пространства, да еще и с огромным 704-литровым багажником.

Объем багажника версии Grand - 645 л, а если подвинуть вперед сиденье второго ряда - то все 704 л.

Объем багажника версии Grand - 645 л, а если подвинуть вперед сиденье второго ряда - то все 704 л

Три кресла среднего ряда можно складывать, двигать вперед-назад, а для пассажиров третьего ряда есть даже собственные дефлекторы воздуховодов.

То что надо

В 2013 году мне пришлось первым из Украинская увидеть новый Picasso на предпремьерном показе в Париже. Вернувшись домой, я с трудом мог описать новую машину своим друзьям. Все эпитеты в итоге сводились к «это просто космос». Сегодня мы уже привыкли к тому, что автомобиль может быть не таким, как вся остальная братия; отсутствие традиционной панели приборов - это не только красиво, но и удобно; два монитора на центральной панелей - не дизайнерская прихоть, а новые возможности индивидуализации и настройки салона. Конечно, Picasso уже не такой революционный, но это все еще - модель, которая отличается от конкурентов. В 2013 году это был автомобиль, который опередил свое время. Французы сделали именно то, что нужно: конструктивно и композиционно прогрессивный автомобиль оборудовали самыми современными технологиями, обновили материалы отделки, немного подправили дизайн учитывая новые тенденции, а также досыпали «плюшек» в виде новых пакетов индивидуализации и цветов. Этого вполне достаточно, чтобы Picasso снова встал в ряды авангардистов, и одновременно смог предложить своему владельцу еще больше комфорта и безопасности.

Citroën Grand C4 Picasso BlueHDi 120 S & S 6AT

общие данные

Тип кузова минивэн Дверцы / мест 5/7 Габариты, Д / Ш / В, мм 4602/1971/1638 База, мм 2840 Колея передн. / Задн., Мм 1573/1587 Клиренс, мм 150 Масса снаряженная / полная, кг 1359 / 2205 Объем багажника, л 645/702 Объем бака, л 55

двигатель

Тип турбо. дизель. Расп. и кол-во цил. / кл. на цил. R4 / 4 Объем, см. Куб. 1560 Мощность, кВт (л.с.) / Об / мин 80 (120) / 3500 Макс. кр. мом., Нм / об / мин 300/1750

Трансмиссия

Тип привода Передний КП 6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние / задние диск.вент. / Диск. Подвеска передняя / задняя макферсон / полунезависимая. балка кручение Усилитель руля электро Шины 215/60 R17

эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км / ч 188 Разгон 0-100 км / ч, с 11,5 Расход трасса-город, л / 100 км 3,6-4,5 Гарантия, лет / км 2/100 000 Периодичность ТО, км 15 000 стоимость ТО-1, грн н.д. Мин. стоит., грн * 760100 Варт. тест. авто, грн * 962737

Фото Евгения Новака

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделить фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.

Или, например, городов Васко да Гама в Барселоне?
И кто убедительнее - просто C4 Picasso или Grand C4 Picasso?