Магний, а не литий, будет поставлять будущие электромобили

Эту революцию мы ждем? В американских лабораториях Toyota исследователи разработали метод, который позволяет создавать аккумуляторы на основе магния, которые будут дешевле, безопаснее и имеют более высокую емкость, чем те, которые основаны на освещении.

В настоящее время литий-ионные или литий-полимерные аккумуляторы являются золотым стандартом среди аккумуляторов, которые используются, например, в смартфонах и автомобильных аккумуляторах. Исследователи из Исследовательского института Toyota в Северной Америке (TRINA), расположенного в Анн-Арборе, штат Мичиган, приблизили нас к замените батареи на совершенно новые ,

Долгое время создание батареи на основе магния было невозможно из-за невозможности найти подходящий электролит, который не разъедал бы компоненты батареи. В конце концов, однако, нам удалось преодолеть этот барьер благодаря сотрудничеству команд, работающих над магниевыми батареями, с отделом, занимающимся материалами, используемыми для хранения водорода в транспортных средствах, таких как Toyota Mirai. Оказалось, что использование материала, ранее использовавшегося исключительно для хранения водорода, было хитом и, как говорит Рана Мохтади, создатель решения, позволило нам создать «практичный и конкурентоспособный компонент магниевых аккумуляторов».

Почему магний? Прежде всего, благодаря тому факту, что в отличие от одновалентного лития он является двухвалентным, каждый атом может хранить в два раза больше электрического заряда. Поскольку магний более распространен в природе, его использование будет дешевле, чем в случае лития, и это более стабильный материал, что значительно снижает риск возгорания аккумулятора.

Что даст нам такой аккумулятор на практике? Прежде всего, более высокая плотность энергии, а значит, и больший ассортимент электромобилей, а также более высокий уровень их безопасности.

Этого прорыва мы ждем? Сложно судить. Прежде чем батареи нового поколения появятся на рынке, потребуется еще много лет исследований, и в течение этого времени, вероятно, будут сделаны другие, возможно, не менее значимые открытия. Интересно, что Toyota намерена поделиться результатами с другими производителями и исследователями о том, что «новый электролит становится стандартом в магниевых батареях».

Однако мне кажется, что это только одна из двух половин революции, которая необходима для того, чтобы электромобили стали популярными на дорогах. Большие батареи и увеличенный радиус действия - это одно, но их зарядка при первой возможности - это отдельная история. К счастью и в этой области Toyota не простаивает поэтому нам остается взглянуть в этом направлении, ожидая создания согласованного решения, которое позволит автомобилям с электрическим двигателем массово выходить на дорогу.

Эту революцию мы ждем?
Почему магний?
Что даст нам такой аккумулятор на практике?
Этого прорыва мы ждем?