Чудо-магниты на топливопроводе - экономия топлива или миф?

С помощью магнитов, которые закрепляются на топливопровод автомобиля, производители устройств обещают уменьшить потребление топлива (до 20%), уменьшить вредные выбросы (до 30%), увеличить мощность двигателя (до 20%).

С помощью магнитов, которые закрепляются на топливопровод автомобиля, производители устройств обещают уменьшить потребление топлива (до 20%), уменьшить вредные выбросы (до 30%), увеличить мощность двигателя (до 20%)

С помощью магнитов, которые закрепляются на топливопровод автомобиля, производители устройств обещают уменьшить потребление топлива (до 20%), уменьшить вредные выбросы (до 30%), увеличить мощность двигателя (до 20%).

Происходит это потому, что магниты разрушают сгустки молекул в топливе, молекулы переходят из состояния покоя в состояние возбуждения, возникает магнитный резонанс, это притягивает дополнительный кислород, топливо ионизируется, а в результате - происходит более полное сгорание топливовоздушной смеси.

Что же, теоретические изыскания ученых, наконец, вошли в практическую стадию?

Выглядит все сложно: к сожалению, в рекламных проспектах производителей магнитов, используется гораздо больше научных (или псевдонаучных) сроков, чем описано выше.

попробуем разобраться

Из чего состоят чудо магниты?

В устройствах, для обработки топлива применяют магниты, изготовленные из сплава неодим -зализо- бор. Это новое поколение редкоземельных постоянных магнитов, которые имеют наиболее высокие на сегодняшний день значение остаточной магнитной индукции, коэрцитивной силы и максимальной энергии.

Изготавливают неодимовые магниты по технологии порошковой металлуpгии в yмовах вакyyмa чи Под влиянием инеpтниx гaзив. Используют неодимовые магниты в лазерах, радарах, акустических системах и и др.

Магниты подвержены коррозии, поэтому их покрывают медью, никелем, цинком или золотом.

Крупнейшим поставщиком неодима на рынок является Китай.

Влияние магнитного поля

Ученые еще в 50-х годах доказали, что влияние магнитного поля влияет на молекулярную структуру вещества, а влияние с помощью магнитного резонанса - и того больше.

Ни для кого не секрет, что, воздействуя магнитом на тот или иной материал, этот материал может получить магнитные свойства - его молекулы будут ориентированы в пространстве одинаково.

Магнитное поле влияет даже на диэлектрики и органические вещества.

Вещества условно можно разделить на:

Ферромагнетики и ферримагнетики - материалы, которые считаются «магнитными»;

Парамагнетики - относятся к слабомагнитных веществ, магнитная проницаемость вещества не более 1, они намагничиваются во внешнем магнитном поле в направлении внешнего магнитного поля. Атомы (молекулы или ионы) парамагнетика обладают собственными магнитными моментами, которые под действием внешних полей ориентируются по полю и тем самым создают результирующее поле, превышает.

Почему это НЕ работает?

Вспомним, что бензин (и дизель) относятся к диамагнетиков.

По абсолютной величине диамагнитна восприимчивость бензина имела и слабо зависит от напряженности магнитного поля.

Так вот, лучше, чего можно добиться в такой среде, это всего лишь некоторые изменения направленности молекул, которым будет явно недостаточно для того, чтобы кардинально изменить процесс сгорания топлива.

Использование сильного магнитного поля действительно может серьезно повлиять на материю - в магнитном поле могут левитировать даже органические объекты.

Но для создания такого поля нужно не пара магнитов (даже из такого материала как неодим -зализо- бор), а достаточно крупногабаритная установка, питается электричеством

. .

Процессы ионизации и тому подобные явления «активизации» вещества при ядерном резонансе могут возникнуть. Сейчас это явление уже достаточно широко применяется в науке, медицине и т.п. - Вспомним, хотя бы аппарат МРТ с популярного сериала.

Вспомним и другое: бензин содержит в различных пропорциях ароматические, нафтеновые, нормальные парафиновые и ненасыщенные углеводы. Поэтому зависимость резонансной частоты (а для водорода она составляет 21,29 МГц при индукции магнитного поля в 0,5 Тесла) от сорта бензина имеет весьма сложный и индивидуальный характер для каждого сорта бензина.

Таким образом, достичь явления резонанса для топлива можно, но для каждого его вида и состава нужна индивидуальная частота поля (и к тому же та же высокомощная электрическая установка).

Кроме того, так как имитация переменного магнитного поля достигается последовательным расположением нескольких магнитов, то частота воздействия поля будет зависеть от скорости протекания топлива в топливопроводе.

То есть в автомобиле топливо по топливопроводу должна течь с постоянной скоростью, а после каждой заправки следует регулировать систему применительно к тем примесей, попавших в бак.

Очевидно, что на практике это не осуществимо.

итог

Физические принципы, заложенные в основу технологии «чудо магнитов» - абсолютно верны. Не зря же ноу-хау подтверждается патентами, а ряд ученых получили Нобелевские премии (по утверждению производителей магнитов).

Отрицать факт влияния магнитного поля на топливо тоже нет смысла - влияние есть. Но здесь уместно будет вспомнить погоню за качеством, бушевала в среде радиолюбителей Советского Союза в середине 80-х: было очень престижно собрать своими руками аудиосистему с минимальными нелинейными искажениями. Хорошим считался результат в 0,01% искажений, а некоторые уникумы могли разработать и собрать аппаратуру с рекордными 0,005% нелинейных искажений.

А все дело - то в том, что человеческое ухо не в состоянии различить искажения менее 0,1%. Конечно, такая «доработана» аппаратура была лучше, но все ее качества могла почувствовать только другая - измерительная - аппаратура, а не ее владелец.

В случае с топливом - результат воздействия магнитов на топливопровод вряд ли зафиксирует даже измерительная аппаратура.

А для того, чтобы описанные выше принципы заработали на легковом автомобиле - нужно будет

пользоваться электромагнитами, возить за собой прицеп с электрогенератором и разместить в салоне кучу измерительной аппаратуры для настройки системы.

Ходят слухи, что в Америке на грузовиках ставят такие установки - размер позволяет. Но вот применение этих физических принципов на легковых авто - не трудно.

Практически полное сгорание топлива вполне успешно достигается избыточным количеством воздуха в топливоповитряний смеси. А для более равномерного распределения топлива в смеси, оно подается под давлением через форсунки.

Поэтому: следите за состоянием двигателя - этим вы добьетесь экономии.

Только самое интересное на наших каналах Google News , Facebook , Telegram или Twitter подписывайтесь!

Что же, теоретические изыскания ученых, наконец, вошли в практическую стадию?
Почему это НЕ работает?