Подержанная иномарка из Германии за $ 2,5 тыс. Долларов стала реальностью

Стоянка возле торгового центра возле метро «Житомирская» в Киеве в последнее время напоминает восточный базар. Там прижались более двух десятков автомобилей на литовских номерах. Но продавцы явно не из этой балтийской страны. Смуглые небритые лица, характерный акцент - машины здесь «толкают» выходцы из Молдовы.

«Посмотри на это Audi 1999 года. Ты выбрал лучший вариант. Есть другие, но это как новая. Бери, не пожалеешь », - обращается ко мне небритый продавец, которому на вид чуть более пятидесяти. «Всего три с половиной тысячи долларов», - заканчивает энергичный молдаванин.

Читайте также:

Но только я спросил о документах на эту машину, он сразу разозлился: «Слушай, так и скажи, что денег нет, зачем здесь ходишь?».

«Нет, отвечаю, деньги есть. И есть желание ездить на приличном автомобиле. Но я не совсем понимаю в схеме, по которой сейчас ездят так много украинский », - притворяюсь под дурачка.

Заросший мен выходит из себя и еще больше повышает голос: «Семь миллионов машин в литовских номерах ездят по стране. Мы только что на автовозах привезли сорок авто просто из Германии. И ты будешь ездить, не переживай. Смотри, - вытягивает из бардачка кипу документов, - литовский техпаспорт, доверенность, страховка, все документы. Машина ввезена на 5 лет ».

Читайте также:

«Как на 5 лет, - растерялся я. - Я слышал, надо ежегодно въезжать и выезжать за границу ... ».

«Ты русский язык понимаешь или нет? - небритый мужчина, кажется, не на шутку разозлился. Он подходит вплотную, от чего мне слышать запах перегара. - Я тебе сказал, не надо никуда ездить. Не надо отдавать машину. Вот сегодня 10 апреля, через год 1 апреля ты мне пишешь в Вайбер: надо вывезти машину. И я все делаю, понял, нет? ». Честно говоря, я не понял, и переспрашиваю: «то есть вы оформите въезд-выезд нелегально?».

«Что ты, все легально, я сказал - все сделаю. Я слов на ветер не бросаю ». И показывает мне бумаги, на основании которых мне должно перейти право собственности на транспортное средство из Германии, для оформления документов в день заехал в Литву.

«Вот техпаспорт, - показывает мне продавец, вот талон техосмотра, вот доверенность». В последней, написанной на непонятном мне языке, есть несколько пустых строк. «Сюда я впишу тебя и еще трех человек, имеющих право ездить на этой машине. Только не забудь мне сбросить на Вайбер напоминание - причем не через год после покупки, а за две недели до этого срока - это обязательно », - начинает рассказывать мне продавец, уже немного успокоившись.

Тем временем я начинаю оценивать, сколько может стоить такая машина, если ее сдать на разборку или в металлолом. Колеса вроде цели, салон тоже не самый убитый - можно открутить сиденья ... Но тут в машину садится женщина и энергичный продавец переключается на нее.

Тем временем я осматриваю другие автомобили, представленные на импровизированном рынке. Большинство из них - Audi, но есть Mercedes-Benz, BMW, Skoda, Volkswagen, Mazda и Opel.

Читайте также:

В основном они имеют не очень ухоженный вид, в салоне заряжаются телефоны, в пепельницах - окурки, в багажниках - смятые в пакетах вещи продавцов. Стекла грязные, слюнявые, сиденья, обивка сильно затертые, рукоятки механических КП блестят, а кожухи на них - с дырками. Видно, что на машинах много и далеко ездили, и не жалели.

Вот Skoda Octavia 1998 года - «уставшая», логотип переклеенный, следы ремонта и замены бампера никто не скрывает, ручка двери такая «заюзаный», из которой слезла краска.

А вот еще «убитиший» экземпляр - Opel Zafira. Кажется, что он пережил уже не одно свое автомобильное жизни. «Почем продаешь? - спрашиваю у продавца «Опеля».

От быстро находит своего коллегу и отвечает: «Машина не моя, этого человека, думаю недорого. 2100 отдашь? - спрашивает у коллеги ». Тот начинает показывать мне машину и нахваливать: «Вот смотри, дизель, механика, 7 мест, в такси идеально. Пробег 325 000, но это честно, не скручивал. Только вчера пригнал из Германии ». Сажусь внутрь. Все детали интерьера очень сильно изношены. Кнопки сигнала на руле втиснуты до дыр. Кажется даже, что это - следы неумелого ремонта после выстреливания подушек безопасности. Но продавец уверяет, что это просто часто нажимали на клаксон. Это же сколько надо было давить, чтобы продавить дырку пальцем! Ездил явно не европеец, а темпераментный азиат, в которых сигнал клаксона заменяет все другие правила дорожного движения. Я обхожу эту машину еще раз и высказываю мнение вслух: «Думаю, он ее отдаст и меньше, чем за две тысячи. Одна из самых убитых машин на рынке. Но за сколько он ее взял? Наверное, перехватил по дороге из шрота ».

Через автомобиль стоит Skoda Fabia Combi. Ее продавец - молодой молдаванин лет 25. Он мне позволяет сфотографировать не только машину, но и все документы. Эта машина одна из самых свежих на рынке - 2004 года выпуска, но и ей досталось при жизни немало. Под капотом - 1,9-литровый дизель, пробег - 287770 км. Тоже, видимо, не успели скрутить спидометр.

Видны следы Подкрашиваемые, небрежного ремонта и мелких ДТП. Но салон по сравнению с другими присутствующими здесь авто, еще более-менее нормальный. Судя по наклейке сзади, автомобиль эксплуатировали или в прокате, или был разъездным в фирме, где надо было много ездить.

Судя по наклейке сзади, автомобиль эксплуатировали или в прокате, или был разъездным в фирме, где надо было много ездить

Мы садимся с продавцом в машину и начинаем неспешно рассматривать документы. Зеленый техпаспорт - как у всех автомобилей на этом базарчике - изданный в Литве, машина зарегистрирована на фирму Moldas. Кроме того, страховка «Зеленая карта», талон техосмотра. А главное - доверенность выписана на русском языке, и уже не на 5, а на 10 лет! Под этим экземпляром - та же страница литовской. Понятно, что графа, где нужно вписать человека, которому доверяют - пустая. Но здесь место только под одного человека. Хотя продавец утверждает, что может выписать до четырех таких доверенностей на разных людей. На доверенности - печать той самой фирмы Moldas.

Читайте также:

Я спрашиваю, не конфискует полиция такой автомобиль, ведь техпаспорт выписано на компанию, а ездить буду я. Продавец отвечает, что раз есть доверенность, значит я законно вожу машину. На что я не согласен и прошу выписать мне бумагу, по которому я становлюсь работником этой фирмы. Продавец говорит, что это возможно, но только придется доплатить. И он сможет сделать только один такой бумагу. Все остальные, кто захочет ездить на этой машине, будут удовлетворяться доверенности.

После того, как как общий язык на всех формальностях, продавец заявляет, что ему еще предстоит «поехать» для вывоза и ввоза этой машины, иначе сделка будет незаконной. Зачем это делать, я так и не понял.

Парень говорит, что подобные базарчики есть по всей Украине. Самый большой - в Черновцах, рядом с молдавским рубежом. Там выбор больше, и цены могут быть немного меньше.

Читайте также:

А вот в Одессе цены на такие машины дороже. Если в Киеве он просит за эту Fabia 3200 долларов, то в Одессе продавать по 3500 Интересная особенность. Наверное, потому, что киевляне ходят по этому авториночку, но покупать не спешат. Реальных сделок я не заметил. Возможно, столичная публика избалована или более подкованный в правовых вопросах, чем соотечественники из Западной. Обычные люди просто с интересом наблюдают за этим действом, как в зоопарке. Реально интересуются только те, кто хочет использовать машину в такси (говорят, в городах Западной Украины такси давно уже только на иностранных номерах) или как «разгонную» на фирму. Купить «кота в мешке» у людей из Молдовы желающих мало.

Но это пока. Молдавский рынок литовских автомобилей «только из Германии» работает ежедневно. И если бы сделок не было, то и продавцы здесь не стояли бы ...

Читайте также:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделить фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.

«Ты русский язык понимаешь или нет?
И я все делаю, понял, нет?
Честно говоря, я не понял, и переспрашиваю: «то есть вы оформите въезд-выезд нелегально?
«Почем продаешь?
Отдашь?
Но за сколько он ее взял?