Подход Хироки Оки «Нежный, но и дерзкий» подход к дизайну аудиопродукции

Дизайнер аудиотехники Хироки Ока присоединился к Sony в 1979 году, сразу после выпуска оригинальной кассеты Walkman - устройства, которое навсегда изменился как мир слушает музыку. Его карьера в Sony была полна наград, в том числе 2007 iF Design Gold Award для PCM-D1 высокого разрешения, портативный профессиональный аудио-рекордер , Ока продолжал проектировать цифровая кинематографическая камера снимал эпизоды II и III « Звездных войн» - переломный момент в переходе отрасли от кино к цифровому производству.

Теперь, как директор по дизайну в Группа Ничинан Компания Oka, производитель автомобилей и товаров народного потребления, выходит далеко за рамки традиционного дизайна продукции, занимаясь макетированием, трехмерным литьем и всеми аспектами производства. Его последнее сотрудничество с Cleer американская аудио-компания, занимающаяся производством аудиотехники в первую очередь для повышения удобства пользователей.

Мир - это другое место, чем он был в начале его карьеры, но Ока считает, что «хорошие продукты универсальны», и он стремится гармонизировать форму и функционирование в своих проектах.

Дизайнер аудиотехники Хироки Ока присоединился к Sony в 1979 году, сразу после выпуска оригинальной кассеты Walkman - устройства, которое   навсегда изменился   как мир слушает музыку

Хироки Ока, директор по дизайну креативной студии Nichinan Corporation

Как вы думаете, изменился ли ваш дизайн от идеи до дизайна продукта?
Когда я начал работать в Sony, я генерировал визуализацию маркеров - мы обсуждали проекты на внутреннем совете дизайнеров, затем мы создавали чертеж. Теперь я прыгаю в моделирование в Fusion 360 с учетом требований к оформлению, создайте фотореалистичное изображение, а затем распечатайте его в 3D-формате в реальном размере. Процесс намного быстрее.

С цифровыми инструментами, доступными сегодня, я не делаю набросок продукта; мы можем просто использовать визуализацию и макеты вместо эскизов. Но визуализированное изображение создает у вас немного другое впечатление, и трудно передать цвет или тактильные ощущения.

Цифровые инструменты стали доступны за последние 20 лет, но, как дизайнеры, мы все еще должны уделять пристальное внимание деталям.

Кажется, 3D-печать стала частью вашего процесса проектирования.
Когда мы работали в 2D [вручную], рисунок был в реальном размере, поэтому мы действительно поняли размер реальных продуктов. Оглядываясь назад, это, наверное, лучшая часть этого. Если вы действительно знаете, что это большое или маленькое, вы никогда не почувствуете себя неловко, когда впервые увидите макет.

С компьютерами так легко увеличивать и уменьшать масштаб. Например, когда я проектирую наушники, продукт увеличивается, поэтому он занимает весь экран. Это облегчает проектирование деталей, но трудно ощутить фактический размер. Мы можем понять это, как только он будет напечатан в 3D. Я давно работаю с компьютерами, но размер рендеринга иногда удивляет. Надеюсь, VR-дизайн позволит нам работать в реальных размерах.

ОЧЕНЬ ЭТАП, представленный в Fusion 360

Многие из ваших клиентов отметили, что вы так быстро пришли к идеям дизайна.
Я думаю, как дизайнеру продукта важно визуализировать то, что у меня на уме, а затем делиться этим с клиентом, и, надеюсь, это резонирует. Когда я получаю задание на дизайн продукта, у меня сразу возникает несколько идей. Я могу начать моделирование на высоком уровне, а затем визуализировать путем рендеринга. Я могу сделать это очень быстро, но мне нужно работать с механическими и электрическими проектировщиками, а это занимает некоторое время.

Вы не ограничены дизайном продукта в эти дни.
Я думаю, что дизайн упаковки также очень важен. Открытие пакета - это всегда захватывающий опыт, поэтому пользовательский опыт незаменим. Иногда я создаю анимацию для клиента в Fusion 360, чтобы показать, как будет открыт пакет. Я моделирую упаковку продукта или сумку для переноски в качестве инструкций для продавцов в Китае. Иногда я предлагаю, как компонент должен быть помещен в упаковку. Как дизайнер продукта, вы можете сделать так много, чтобы улучшить пользовательский опыт.

Новейшее программное обеспечение 3D CAD настолько интегрировано, что разработчик продукта может также выполнять графический дизайн, проектирование и даже моделирование. Теперь вы можете сделать гораздо больше, чем раньше.

Чище в первую очередь для рынка США. Влияет ли это на ваш дизайн?
На самом деле, нет. Я думаю, что хорошие продукты универсальны. И японские дизайнеры очень хороши в качестве дизайна и идей. Мы деликатны, но и смелы. Я думаю, японские дизайнеры много знают о производстве и о том, как справиться с массовым производством.

Как вы создаете великолепно звучащие продукты?
Cleer ЭТАП Например, это портативный динамик Bluetooth. Я думаю, что большинство громкоговорителей AI имеют вертикальную форму, но я предложил горизонтальные, чтобы улучшить стереоизображение. Он также спроектирован так, чтобы быть «первым аудио»: для динамиков важно иметь хороший баланс формы, стиля, качества звука и того, как они толкают воздух. Этот конкретный продукт имеет пассивные излучатели на обоих концах для улучшения низких частот. Наклоняя его, мы можем видеть, как он вибрирует с низкими частотами, когда вы смотрите на него спереди. Моя концепция этого динамика - «визуализировать звук».

Несколько более чистых продуктов, показанных на финальном обзоре перед массовым производством.

Онгаку - «музыка» на японском языке - означает «наслаждаться звуком». И это изменилось за последнее десятилетие. Он становится более компактным, с более высоким разрешением, беспроводным, оснащенным AI и пригодным для носки. Кроме того, многие культуры предпочитают определенные жанры. Сопоставление дизайна продукта с этим создаст бренд. Первое, о чем я спрашиваю клиента, - это пример сегмента клиентов для этого продукта. Без правильной ориентации дизайн не может четко фокусироваться.

Ваша позиция изменилась от того, чтобы быть разработчиком продукта у производителя до поставщика прототипа для производителя. Это влияет на ваш образ мышления?
В Sony мне всегда нравилось посещать Nichinan Group, чтобы проверить форму, цвет и другие аспекты любого прототипа продукта, который я заказал. Я использую практический подход к дизайну, поэтому я всегда нахожусь на рынке, изучая пользовательский опыт и производя сайты каждый день. Я верю в дизайн так, что ответ всегда на рынке и на месте, где производится продукция. В Nichinan здорово работать, так как мы владеем самым современным оборудованием и умеем с нуля создавать даже концептуальный автомобиль для автосалона.

Благодаря 3D-принтерам, созданию прототипов, навыкам формования, большим литьевым машинам и даже производственным возможностям мы можем генерировать наши идеи на месте. Мне очень повезло, что я в этой среде. Хотя в настоящее время я очень занят работой со многими клиентами, в ближайшем будущем я планирую работать на наш собственный бренд SPIRAL.

Влияет ли это на ваш дизайн?
Как вы создаете великолепно звучащие продукты?
Это влияет на ваш образ мышления?