Современный дизель - стоит ли и как снимать с него фильтр DPF. руководство

Дизельный сажевый фильтр, также известный под двумя аббревиатурами: DPF (от англ. - дизельный сажевый фильтр) и FAP (из Франции - фильтр в виде частиц), устанавливается в большинстве новых автомобилей с дизельными двигателями. Его задача - очистить выхлоп от частиц сажи, которая является одним из самых обременительных загрязнителей, вызываемых дизелями.

Фильтры DPF известны почти 30 лет, но до конца 1990-х годов они использовались только в коммерческих автомобилях. Их внедрение позволило устранить выбросы черного дыма, характерные для более старых автомобилей с дизельными двигателями. В настоящее время они также собираются производителями автомобилей, которые хотят, чтобы их автомобили становились все более строгими. нормы выбросов ,

Конструкция и принцип действия

Фильтр установлен в выхлопной системе автомобиля. Внешне он похож на глушитель или катализатор. Посередине элемент заполнен структурой с большим количеством так называемых стены (это напоминает воздушный фильтр). Они изготовлены из пористого металла, керамических материалов или (редко) специальной бумаги. Именно на этом заполнении осаждаются частицы сажи.

В настоящее время практически у каждого автопроизводителя есть автомобили с двигателями, оснащенными этим элементом. Оказывается, фильтры DPF стали неприятностью для пользователей.

Смотрите также: Турбо в машине - больше мощности, но тоже неприятности. руководство

Характерной особенностью этих компонентов является то, что через некоторое время они засоряются и теряют свою производительность. Когда это происходит на приборной панели автомобиля, загорается индикатор, и двигатель постепенно начинает терять мощность. Идет в т.н. аварийный режим.

Производители предсказали такую ​​ситуацию и разработали процедуру самоочистки фильтра, включающую сжигание остаточных частиц сажи. Наиболее распространенными являются два способа: запуск путем периодического изменения режима работы двигателя и добавления специальной жидкости в топливо.

Беспокойное горение

Первый метод является наиболее распространенным (их используют, например, немецкие бренды). Он заключается в том, что двигатель должен работать в течение некоторого времени при повышенных оборотах, а скорость автомобиля не должна превышать 80 км / ч и должна быть постоянной. Затем двигатель выделяет повышенное количество углекислого газа, что вызывает постепенное сжигание сажи.

РЕКЛАМА

В случае второго способа используются специальные присадки к топливу, которые вызывают повышение температуры выхлопных газов и, как следствие, сжигание остатков сажи в фильтре DPF. Это касается, например, французских автомобилей.

В обоих случаях для выгорания технического углерода необходимо преодолеть расстояние около 20-30 километров. И тут возникает проблема. Потому что, если на дороге загорается индикатор, водитель может позволить себе такую ​​поездку. Но что должен делать пользователь автомобиля в городе? Проехать 20 километров с постоянной скоростью в таких условиях практически невозможно.

Смотрите также: Газовая установка для автомобиля - что лучше всего делать с сжиженным нефтяным газом?

В этом случае засоренный фильтр со временем будет увеличиваться. В результате это приведет, среди прочего, к потеря мощности, а затем необходимо заменить этот элемент. И это не маленькая стоимость. Цена нового фильтра DPF варьируется от 8 до 10 тысяч. злотых.

Что еще хуже, засоренный фильтр DPF имеет плохой эффект топливная система , В крайних случаях давление масла в двигателе может увеличиться, а смазка может ухудшиться. Двигатель может даже застрять.

Что вместо фильтра DPF?

Поэтому в течение нескольких лет все больше и больше пользователей заинтересованы в удалении фильтра DPF. Конечно, вы не можете сделать это в автомобиле с гарантией. В свою очередь, снятие фильтра дома ничего не даст. Фильтр DPF подключен датчиками к компьютеру управления двигателем. Необходимо заменить это устройство специальным эмулятором или загрузить новую программу на управляющий компьютер, которая учитывает отсутствие фильтра DPF.

Смотрите также: Ремонт автомобильных стекол - склеивание или замена? руководство

Эмуляторы, небольшое электронное устройство, которое отправляет сигналы на контроллер мотора, например датчики, контролирующие работу литра DPF. Стоимость установки эмулятора вместе с удалением фильтра DPF варьируется от 1500 до 2500 злотых.

Второй способ - загрузить специальную программу в контроллер мотора, которая учитывает отсутствие фильтра DPF. Стоимость такой услуги аналогична цене эмуляторов (вместе с удалением фильтра).

По мнению эксперта
Ярослав Рыба, владелец сайта Autoelektronik в Слупске

- По моему опыту, эмулятор лучше с двумя способами заменить фильтр DPF. Это внешнее устройство, которое всегда можно демонтировать, например, если пользователь транспортного средства хочет вернуться к фильтру DPF. Для этого мы не слишком вмешиваемся в автомобильную электронику. Между тем, загрузка новой программы на компьютер управления двигателем имеет некоторые ограничения. Например, когда автомобиль выходит из строя и вам нужно сменить программное обеспечение. Затем новая программа автоматически удаляет предыдущие настройки. В любом случае, удаление программы также может произойти случайно, например, когда непредвзятый механик введет новые настройки.

Войцех Фрелиховски

Но что должен делать пользователь автомобиля в городе?
Что вместо фильтра DPF?