Винницким автовладельцам стоит требовать акт приема-передачи в автомастерской

Если в Вашей семье есть авто, Вы полностью хоть раз обращались за услугами к специалистам станции технического обслуживания. То замена масел, «опрокидывания» шин, рихтовка или окрашивания, и элементарная проверка неисправностей требует обращения к мастерам станции технического обслуживания. Очень хорошо, если Вам предоставят качественные услуги и Вы останетесь довольны, однако посещение автомастерской не всегда заканчивается положительно для владельца средства передвижения: повредили кузов, пропала магнитола, подменили новые детали на старые отреставрированные, некачественно отремонтировали.

Ни один водитель или владелец авто не хочет, чтобы его обманули и оказали некачественные услуги. Поэтому стоит знать основные правила обслуживания на станциях с авторемонта.

Порядок ремонта на СТО регулируется Правилами предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобильных транспортных средств, утвержденных Приказом Министерства транспорта Украины от 28.11.2014 года № 615. Такие Правила каждая станция технического обслуживания должна иметь в наличии и по желанию клиента обязана предоставить их для ознакомления. Кроме того, в мастерской в ​​свободном доступе должна содержаться информация о стоимости услуг, гарантийные обязательства, а также текст закона о защите прав потребителей. Обязательно ищите в мастерской «Уголок потребителя» со всей необходимой информацией для защиты Ваших прав и книгой жалоб и предложений.

Для того, чтобы избежать недоразумений после ремонта автомобиля при сдаче транспортного средства (если авто будет ремонтироваться в Вашем присутствии) следует оформить акт приема-передачи, в котором обязательно должен содержаться запись о гарантийных обязательствах. Если же Вы планируете оставить транспортное средство и заниматься своими делами - обязательно оформляется письменный договор.

Перед тем, как отдать Ваш автомобиль в руки мастеров, нужно составить акт передачи транспортного средства для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту. В этом Акте, кроме общей информации, должна быть указано:

показатели счетчика пробега;
наличие / отсутствие пломб на каналах доступа к показаниям счетчика пробега;
оценка технического состояния ТС, выявленные недостатки, повреждения;
количество горючего в баках;
марки моторной и трансмиссионной масел, а также других эксплуатационных жидкостей;
укомплектованность автомобиля с указанием наличия запасного колеса, магнитолы, прикуривателя, других легкосъемные частей.

Часто такой документ не состоит вообще или состоит уже перед оплатой услуг. И не составив такой акт перед сдачей авто, если после ремонта Вы обнаружите дополнительные повреждения кузова, пропажу магнитолы и т.д., не сможете доказать, что этих повреждений не было раньше и что магнитола действительно была в машине.

Если во время выполнения работ возникла необходимость выполнения дополнительных работ, ранее согласованных с Вами, предприятие по оказанию услуг по ремонту авто составляет дефектную ведомость. Работы по ремонту прекращаются до заключения с Вами дополнительного соглашения и согласования дальнейших действий. Без Вашего согласия ранее несогласованные работы по ремонту, обслуживанию транспортного средства проводиться не должны.

После ремонта транспортного средства, Вы имеете право проверить предоставленные услуги, испытав автомобиль. Также обязательно проверьте, не появились ли новые повреждения. После этого оформляется акт приема-передачи транспортного средства.

Если были выявлены недостатки в оказании услуг при принятии транспортного средства, предприятие, которое предоставляло услуги, обязано

бесплатно устранить недостатки;
бесплатно выполнить работу или возместить Вам расходы, связанные с устранением недостатков с предоставляемых услуг.
уменьшить стоимость выполненной работы в соответствии с причиненных убытков или вернуть Вам деньги.

Обязательно настаивайте на оформлении акта приема-передачи транспортного средства перед тем, как отдать его в руки работникам СТО. К сожалению, очень часто такой документ не составляется и возмещения ущерба за полученные на СТО повреждения или не проводится вообще, либо взимается очень трудно.

И, конечно, помните, что в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» Вы имеете право написать заявление (жалобу) в Управление защиты прав потребителей за некачественно предоставленные услуги СТО. Даже если вышеуказанные акты и договоры не были оформлены письменно, при сдаче на ремонт автомобиля Вы заключили с мастерами устный договор, который также предусматривает выполнение работы и ответственность за качество предоставляемых услуг. Заявление (жалоба) подается в письменном виде (можно предоставить лично или прислать по почте) в Управление защиты прав потребителей. В заявлении излагаются условия, при которых вы оставили авто на СТО и какие услуги должны были Вам предоставить, а дальше развернуто рассказываете, в чем видите недостатки обслуживания или повреждения обнаружили после того, как забрали транспортное средство, а также указываете, чтобы Вы хотели получить в качестве компенсации за нанесенный ущерб. После написания и регистрации Вашего заявления, должностные лица должны выяснить ситуацию и провести проверку изложенных Вами фактов.

Управление защиты прав потребителей в Винницкой области: г.. Винница, ул. Максимовича, 19, тел .: (0432) 65-88-00, сайт: www.vingudpss.gov.ua.

ua

Напоминаем, Региональный центр по предоставлению БВПД в Винницкой области находится по адресу: г.. Винница, ул. Пирогова, 82. Адреса расположения центров предоставления бесплатной вторичной правовой помощи по Украине, можно посмотреть здесь. Единственный всеукраинский телефонный номер 0-800-213-103 (круглосуточно и бесплатно в пределах Украины со стационарных и мобильных телефонов).
Фото: Днепр Время